|
Росстрахнадзор подвел итоги работы с обращениями граждан в первом полугодии 2007 г. Жалоб стало больше на треть по сравнению с тем же периодом 2006 г., и большинство из них связаны с ОСАГО.
Российская газета,
17 октября 2007 г.
На ОСАГО поступило 3000 жалоб 2155 просмотров
Чем недовольны автовладельцы
Федеральная служба страхового надзора подвела итоги работы с обращениями граждан в первом полугодии 2007 года. Жалоб стало больше на треть по сравнению с тем же периодом 2006 года, и большинство из них связаны с ОСАГО. Значит ли это, что страховщики стали плохо работать? За I полугодие 2007 года в Росстрахнадзор поступило 5167 жалоб. Из них претензий , связанных с ОСАГО, - 3036, почти 60% всех обращений. Больше половины жалоб (1762) связаны с несоблюдением страховщиком сроков рассмотрения обращений автовладельцев, у полутысячи владельцев полиса ОСАГО случай вообще не признали страховым, 541 человек не согласен с размером выплат и т.д. Надзорный орган отмечает, что в первом полугодии 2006 года поступило 3434 жалобы, то есть рост количества недовольных - 34%. Есть своя статистика и у самих страховщиков. У них мы и решили узнать, чем недовольны владельцы полисов ОСАГО. В первую очередь - сроками рассмотрения дел. Но страховщики считают, что винить их в задержках не всегда справедливо. Вот мнение Алексея Наумкина, руководителя департамента урегулирования убытков страховой компании "Стандарт-Резерв": - Ранее, согласно правилам ОСАГО, срок рассмотрения страховщиком заявления потерпевшего составлял 15 рабочих дней. Решением Высшего арбитражного суда (ВАС) срок был установлен в 15 календарных дней, вследствие чего реальный срок работы компании с обращением в 2007 году уменьшился в среднем на 20%. В основном страховщики, в том числе и наша компания, изменили свои бизнес-процессы и соблюдают срок. Но бывают и исключения: региональные выплаты; подозрение на мошенничество. И, конечно, все страховщики с ужасом ждут десятидневных новогодних праздников. Тогда в течение 15 календарных дней вряд ли найдется несколько рабочих для рассмотрения обращений. Как уж тут соблюсти сроки! На втором месте по количеству жалоб - претензии в отношении суммы возмещения вреда. "Жалобы такого характера, как правило, субъективны и, в большинстве своем, не обоснованны, - считает Алексей Галахов, заместитель генерального директора ОСАО "Россия". - Обычный пример: произведен расчет суммы компенсации вреда, денежные средства выплачены заявителю, но он высказывает претензии, что за такие деньги он не сможет восстановить свой автомобиль. В чем же здесь дело, из-за чего происходит расхождение в суммах? Ответ очень прост: к сожалению, наши граждане пока еще не привыкли вникать в законодательные и нормативные акты, регламентирующие ту или иную сферу деятельности, и, как в случае с ОСАГО, деятельность страховых компаний. Достаточно всего лишь заглянуть в ст. 15 ГК РФ и п.п. 63 "б" Правил ОСАГО - "при определении размера расходов на восстановление учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей". Это означает, что при повреждении той или иной детали компенсация будет произведена на деталь эквивалентную по возрасту поврежденной. "Принцип замены "новое за старое" в ОСАГО не предусмотрен даже просто по размеру тарифа, - подчеркивает Александр Гурдус, директор центра страхования автотранспорта РОСНО. - Клиент, конечно, хотел бы поставить новое крыло в замен разбитого. Это было бы возможно сделать, если тарифы были бы повышены, то есть соответствовали размеру выплат. Принцип "новое за старое" постоянно находится на повестке дня, но пока исключительно в популистской плоскости. Достаточных ресурсов для этого, заложенных в тарифе, пока нет".
А в страховой компании РУКСО столкнулись со следующей ситуацией: пострадавшие, которые обращаются за выплатами в компанию, жалуются на несправедливость. "Суть ее заключается в вопросе: почему именно сам пострадавший обязан заниматься сбором документов, предоставляемых страховщику? - рассказывает Александр Кобец, генеральный директор страховой компании РУКСО. - Полный комплект включает заявление о выплате, протокол о ДТП, постановление об административно-правовом нарушении и две справки. По мнению пострадавших, мало того, что они понесли ущерб, так еще обязаны сами все доказывать и оформлять бумаги. С точки зрения потерпевших - по отношению к ним это несправедливо, все это должен был бы сделать виновник аварии. Но вот в подобной ситуации, к сожалению, страховая компания изменить ситуацию не в силах". Что же нужно сделать, по мнению страховщиков, чтобы количество жалоб стало меньше? "Необходимо законодательно увеличить сроки рассмотрения заявлений на возмещение ущерба. В настоящее время рассматриваются поправки к закону об ОСАГО, в которых этот период увеличен до 30 календарных дней. Другой предпосылкой для сокращения сроков рассмотрения заявлений может стать упрощение процесса получения документов из ГИБДД", - считает Анна Рыбина, руководитель центра урегулирования претензий Страхового дома ВСК. А Алексей Кубарев, заместитель директора департамента урегулирования убытков компании "КапиталЪ Страхование" полагает, что для сокращения числа жалоб по ОСАГО необходимо устранить законодательные пробелы и противоречия, четко и понятно прописать права и обязанности участников взаимоотношений по ОСАГО, утвердить единые стандарты оценки ущерба. "В противном случае количество жалоб будет только увеличиваться", - утверждает он.
Алексей САВИН
Вся пресса за 17 октября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 ноября 2025 г.

|
|
Псковская лента новостей, 10 ноября 2025 г.
Виновного в смертельном ДТП невельчанина обязали выплатить компенсацию страховой компании

|
|
Москва FM, 10 ноября 2025 г.
Каждый второй таксист в России ездит без ОСАГО

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 10 ноября 2025 г.
Дороже в 5-7 раз: Как заставить таксистов оформлять страховку

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Доля национального капитала в страховых компаниях Кыргызстана достигла 74%

|
|
Известия онлайн, 10 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Объем перестрахования в Кыргызстане вырос до 1,33 млрд сомов – Финнадзор

|
|
Финмаркет, 10 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Hannover Re в январе-сентябре выросла на 7,7%

|
|
Ведомости онлайн, 10 ноября 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться в ЦБ на ОСАГО и автокредитование

|
|
DairyNews, 10 ноября 2025 г.
ИИ технологии ускорили урегулирование убытков в агростраховании

|
|
zakon.kz, 10 ноября 2025 г.
Как будут планировать объемы медпомощи в ГОБМП и ОСМС: утверждена методика

|
|
ixbt.com, 10 ноября 2025 г.
Samsung ввела расширенную гарантию на холодильники, стиральные машины, кондиционеры, микроволновые печи и телевизоры в Индии

|
|
ixbt.com, 10 ноября 2025 г.
В России выпустили «Карту Родина»: одно приложение для получения SIM-карт и госуслуг

|
|
Комсомольская правда-Саратов, 10 ноября 2025 г.
Страховая компания взыскала ущерб при помощи приставов

|
|
KUN.UZ, Ташкент, 10 ноября 2025 г.
Сенат США достиг соглашения о прекращении самого продолжительного шатдауна

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 10 ноября 2025 г.
Приставы вынудили невельчанина покрыть страховой компании компенсацию за смертельное ДТП

|
|
cbr.ru, 10 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 10 ноября 2025 г.
Граждане стали меньше жаловаться на ОСАГО и автокредитование: итоги 9 месяцев 2025 года

|
 Остальные материалы за 10 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|